Главная Библиотека Гостевая книга Контакты



Вверх


Законы о рекламе, законодательство в рекламной деятельности

Россия

  1. О рекламе Федеральный закон Российской Федерации

  2. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"

  3. Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" (извлечения)

  4. Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (извлечение)

  5. Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"

  6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (извлечения)

  7. Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (извлечения)

  8. Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". (Извлечение)

  9. Федеральный Закон "О лекарственных средствах" (извлечение)

  10. Федеральный Закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (извлечение)

  11. Закон "О защите прав потребителей" (извлечение)

  12. Российский Рекламный Кодекс. Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ)

  13. Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью

  14. Кодекс профессиональной этики российского журналиста

  15. Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации

  16. Прецеденты и примеры к "Своду обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации"

  17. ГОСТ Р 52044-2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

  18. Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования

  19. Список слов, запрещенных МРП к употреблению в качестве элементов названий

 

Прецеденты и примеры к "Своду обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации"

 

Раздел I. РЕКЛАМА ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Если рекламируемый продукт (товар) содержит внутри предметы, в частности игрушки, которые не предназначены для детей до определенного возраста, то, наряду с вложенной инструкцией, следует сопровождать рекламу этих товаров предупредительной надписью (в телевизионной рекламе время ее трансляции должно быть достаточным для восприятия).

Пример:

Таковыми могут быть признаны игрушки от "Киндер-сюрприза", "Томболы", так как части от них при неосторожном обращении могут повредить здоровью ребенка (например, попасть в дыхательные пути). На упаковке или в инструкции, вложенной внутрь, отмечено, что игрушка не предназначена для детей до 3-х летнего возраста. Но в рекламе указанных товаров об этом не упоминается.

2. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.

Пример:

Реклама йогурта "Данон" - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым продуктом на том основании, что он содержит не меньше протеинов, чем мясо.

3. В рекламе товара с использованием игр с призами или "лотерей" необходимо указывать дату окончания розыгрыша.

При подобной рекламе не следует:

- преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;

- поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.

Примеры:

Шоколадный батончик "Натс"- сроки окончания розыгрыша призов не оговорены;

Сухой напиток "Инвайт" - в рекламе поощряются большие покупки для участия в розыгрыше;

Конфета "Чупа-чупс". Приобретая "Чупа-чупс", вы получаете набор фишек. Дети в рекламе показаны в агрессивном ключе. К тому же, проигравший получает неодобрение со стороны сверстников и даже оказывается в опасной ситуации (его чем-то забрасывают);

Шоколадный набор "Моугли" - рекламное предложение: "Соберите 25 разных значков от набора и "Мерседес" - ваш!" может быть расценен как преувеличение шанса выиграть приз.

 

Раздел II. РЕКЛАМА МЕДИКАМЕНТОВ (ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ), МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ТОВАРОВ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

1. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

Примеры:

- серия рекламных клипов с "фармацевтом Марией" в которых используется рекламный текст: "Примите "Панадол" - и все!";

- в рекламе пищевой добавки "Лабре Джаст" сообщается: "Если в вашей семье были случаи онкологических заболеваний, то вам необходимо применять "Лабре джаст" не менее 2-х раз в год";

- в рекламе "Йохимбе" противопоставляется "лечение в больнице" ("простатиту хоть бы что") и прием добавки к пище ("долбит простатит и задалбливает");

- рекламная брошюра "Колдрекс", призывающая к самостоятельному лечению инфекционных и простудных заболеваний.

2. В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и пр. как лекарственные средства и наоборот.

Примеры:

- в рекламе средства от выпадения волос "Dercos" (Виши) - косметическое средство - используется текст: "Перед вами первое лечебное средство от выпадения волос с аминексилом... Курс лечения...";

- реклама "Эплан" - гигиеническое средство: "Ничто в мире не сравнится с "Эпланом" лечебной мощью";

- в рекламе "Акульего хряща-экстра" (пищевая добавка) сообщается, что он "блокирует развитие новообразований, замедляет рост опухолей, спасает от артритов, мастопатии, аденомы предстательной железы, заболеваний крови...";

- в рекламе "КарТСелл" (пищевая добавка) указывается, что "одна доза ... позволяет достичь нужного эффекта, необходимого для терапии ревматоидного артрита, псориаза, онкологических и других заболеваний...";

- в телевизионной рекламе гигиенического средства "Дермапьютер" используется рекламный текст: "Комплексная система лечения от угрей....Отличается от других лекарственных средств тем, что...";

- в рекламе лекарственного препарата "Берокка", имеющего определенные побочные эффекты (напр., аллергическая реакция), препарат представлен как средство от стресса, не указаны показания для этого препарата - витаминная недостаточность в период роста, при применении антибиотиков имеет противопоказания.

3. Реклама не должна:

3.1. создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов.

Примеры:

- в телевизионной рекламе "Кларитина" сказано, что это "безопасное средство от аллергии без рецепта врача". При этом "Кларитин" имеет побочные действия - сухость во рту, рвота, а также противопоказания - лактация, гиперчувствительность к препарату;

- в рекламе "Нурофена" указано на то, что он "действует быстро и легко" (ТВ клип), "легко переносится организмом" (печатная реклама). Данный препарат имеет побочные действия: тошнота, анорексия, рвота, ощущение дискомфорта, диарея, головная боль, головокружение, нарушение сна, кожная сыпь и др. Имеет ряд противопоказаний;

- в рекламе детского "Эффералгана "Упса" утверждается, что это "безопасное жаропонижающее" в то время как он имеет побочные действия - аллергические реакции (в отдельных случаях - тромбацитопения) и противопоказания - гиперчувствительность к парацетамолу, печеночная недостаточность. Также имеет особые указания: при длительном приеме....следует контролировать функции почек...;

- в рекламе "Эуторбиум композитум" указано, что "он абсолютно безопасен... не имеет побочных эффектов". При этом он имеет особые указания по применению и побочное действие: возможно слюнотечение.

3.2. Cоздавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства;

Пример:

телевизионная реклама лака "Батрафен" сообщает, что его можно применять в качестве профилактического средства от микозов. Но "Батрафен" - лекарственный препарат применяемый только для лечения.

3.3. Cсылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства;

- использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения.

Примеры:

- рекламные клипы "Панадола" с "фармацевтом Марией";

- в рекламе "Кларитина" рекомендации дает фармацевт;

- в рекламе зубной пасты "Бленд-а-мед" указано на рекомендации стоматологической ассоциации (общероссийская);

- в рекламе "Лабре Джаст" "рекомендуется центром экологической безопасности фонда защиты потребителей";

- в телевизионной рекламе "Маска молодости Биофлекс" "рекомендована международной организацией здоровья";

- в рекламе "Тамс" сообщается, что он "рекомендован Федеральным гастроэнтерологическим центром";

- в рекламе средство для похудения "Диетрин" рекомендуется актрисой кино Г.Польских.

3.4. давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это "натуральный (растительный) продукт";

Примеры:

- реклама "Лабре Джаст";

- в печатной рекламе "Мумие" сообщается, что "поскольку ... является продуктом естественного происхождения, то не оказывает на организм токсического воздействия и не дает вредных побочных эффектов".

3.5. ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении;

Пример:

в рекламе "Лабре Джаст" женщина говорит: "У моей мамы иммунитет почти "0". Она даже лежала в больнице под целлофановым колпаком" Но после приема - полное исцеление.

5.1. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха.

Пример:

реклама зубной пасты "Сорти дент", в рекламном ролике которой используется звук дрели, вызывающий ассоциации с зубной болью, бормашиной и посещением стоматолога.

5.2. Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полный эффект, вызывать чувства страха при отказе от приема препарата.

Примеры:

- в рекламе зубной пасты "Маклинз" используется текст: "единственное, что у моей бабушки осталось своего - это зубы", который может расцениваться как гарантия эффекта;

- в рекламе зубной пасты "Бленд-а-мед" показано разрушение зубного камня и восстановление десен после воспаления при чистке этой зубной пастой (гарантия эффекта);

- в печатной рекламе "Акульего хряща-экстра" утверждается, что "...к концу века в России каждые полторы минуты будет фиксироваться смерть от рака ..." и далее описание эффективности препарата "блокирующего рост новообразований", что может вызвать чувство страха при неприеме препарата;

- в рекламе "Лабре Джаст" показаны пациенты в больнице (что в принципе неэтично!), в это время идет текст об опасности онкологических заболеваний, что может вызывать чувство страха.

6. Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания.

Пример:

телевизионная реклама чая "Slimming tea".

7. Детское питание не должно представляться как полноценная замена грудному вскармливанию.

Пример:

печатная реклама детского питания "Топ-Топ" содержит утверждение: "Как у мамы и даже лучше".

9. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая усиливает (обостряет) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего - подростковые.

Пример:

телевизионная реклама лосьона "Клерасил" показывает в невыгодном свете юношу, не использующего данный препарат и вынужденного "гулять в шлеме"; (В соответствии с рекомендациями Общественного Совета рекламодатель добровольно снял с телевизионного показа эту рекламу.)

10. Следует воздерживаться от рекламы способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой.

Примеры:

- реклама пластыря "Минселл Пэтч", рекомендуемого "всем желающим похудеть и вернуть привлекательность фигуре";

- реклама мыла "Софт", которое "помогает избавиться от лишнего жирка".

11. Показывает нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая таким образом необоснованные ожидания.

Пример:

- реклама продуктов фирмы "Клиник" (Фейшл Соуп, Кларифаинг Лоушн, ДДМЛ), применение которых гарантирует "ровную, мягкую, прозрачную кожу" в любом возрасте.

 

Раздел III. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ

 

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется воздерживаться от демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения и опасных действий, если это не обосновано спецификой товара.

Примеры:

- в рекламе фирмы "Крокус" изображена ситуация, в которой девушка наносит мужчине удар ногой;

- телевизионная реклама жевательной резинки "Stimorol", где показана агрессивное поведение манекенщицы;

- реклама напитка "Crash", в котором старушка, кидает апельсин в висок юноши.

 

 

 

 

Molgun©2009 - 2010

Маркетинг  реклама

PR продажи

Hosted by uCoz