| |
О рекламе Федеральный закон Российской Федерации
Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации" (извлечения)
Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (извлечение)
Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (извлечения)
Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (извлечения)
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". (Извлечение)
Федеральный Закон "О лекарственных средствах" (извлечение)
Федеральный Закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" (извлечение)
Закон "О защите прав потребителей" (извлечение)
Российский Рекламный Кодекс. Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ)
Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
Кодекс профессиональной этики российского журналиста
Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации
Прецеденты и примеры к "Своду обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации"
ГОСТ Р 52044-2003. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования
Список слов, запрещенных МРП к употреблению в качестве элементов названий
Федеральный Закон "О лекарственных средствах" (извлечение)
Статья 43. Информация о лекарственных средствах
Информация о лекарственных средствах осуществляется в соответствии с требованиями государственного информационного стандарта.
Информация о лекарственных средствах, отпускаемых без рецепта врача, может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств.
Информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде
монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.
Допускается использование любых материальных носителей информации о лекарственных средствах, позволяющих хранить, передавать и использовать эту информацию без искажений.
Статья 44. Реклама лекарственных средств
В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых только без рецепта врача.
Независимо от формы реклама должна соответствовать фармакологическим данным о лекарственных средствах, полученным при клинических исследованиях лекарственных средств, и требованиям государственного информационного стандарта.
Реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства.
Реклама не должна подрывать репутацию предприятий - производителей лекарственных средств, веру потребителей в действие лекарственных средств.
При рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта.
Реклама не должна создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций.
Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантировано.
При нарушении положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного
лекарственного средства.
Размеры и порядок уплаты штрафа за нарушения положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
| |
|